Мы живём в большой многонациональной стране, где у каждого народа своя история, своя культура, следовательно, сейчас встаёт вопрос об отношении детей к окружающим людям, окружающему миру. Необходимо воспитывать в детях любовь и уважение не только к культуре своей страны, но и культуре других народов. К тому же в современном мире существует множество разной музыки и одна из задач музыкального воспитания - научить ребёнка адекватно реагировать на музыку, воспринимать её, разбираться в том, что слышит.
Современному обществу необходим человек с нестандартным мышлением, оригинальным подходом к любому делу. Большую часть времени формирования личности человек проводит в школе, следовательно, школьное образование должно способствовать развитию творческих способностей ребёнка с самого начала обучения – с младшей школы.
Этническая музыка звучит достаточно непривычно для детского слуха, в связи с чем у учащихся обостряется интерес к ней, появляется желание ее понять, а учитывая то, что творчество невозможно без интереса и самоотдачи, этническая музыка создаёт благодатную почву для раскрытия творческого потенциала детей.
Дошкольный и младший школьный возраст являются самыми благоприятными для развития творческого потенциала ребенка и нужно именно в этот период пробудить у него такое отношение к жизни, которое свойственно настоящим художникам и музыкантам, развить его творческое воображение.
Этническая музыка обладает необходимым набором средств для успешной творческой деятельности школьников, так как в этой музыке сосредоточены многовековая история народа, его культурные традиции.
Этот материал успешно применяется на практике, вопрос лишь в том, музыку какого народа выбрать для реализации задач музыкального воспитания и творческого развития детей младшего школьного возраста.
Благодаря тому, что в этнической музыке вообще и кельтской в частности существует огромное многообразие жанров, стилей, форм, музыкально-изобразительных и выразительных средств, можно обеспечить разнообразие музыкально-творческой деятельности на уроках музыки и внеклассных занятиях. С самых первых занятий дети с удовольствием включаются в активную музыкальную деятельность, получая творческий импульс к эмоционально-эстетическому и творческому развитию.
В процессе музыкальной деятельности дети вольны сами выбрать разновидность представленных средств (например – из нескольких инструментов выбрать подходящие именно данному народу и его музыке, из набора характерных движений танца выбрать наиболее подходящие, по мнению ребёнка, к музыке и самому задать их последовательность и т.д.)
На уроках музыки в школе можно использовать не только музыку, музыкальный язык, но и знания и культурное наследие кельтов из различных областей – литература, история, изобразительное искусство.
Кельтскую музыку возможно использовать и на физ-минутках. Этнические ритмы дают ощущение свободы и раскованности, т.к. народная танцевальная музыка создавалась для массовых гуляний, для того, чтобы каждый мог чувствовать, слышать музыку и передавать её в движении, к тому же, усвоив определённый набор характерных движений ребёнок сможет сам выбирать их последовательность и даже вносить в них свои коррективы.
Играя на музыкальном инструменте или слушая живое исполнение, ребенок подсознательно вкладывает больше своей энергии, умения и фантазии в творческий процесс, учится выделять и распознавать отдельные свойства народных инструментов, а впоследствии и формировать их по определенным признакам, следовательно, этническая музыка оказывает благоприятное влияние на развитие творческих способностей в процессе игры на народных детских музыкальных инструментах.
На уроке музыки желательно использовать все имеющиеся в арсенале учителя методы активизации детей. Различные формы организации урока (в т.ч. интегрированный урок искусств), виды музыкальной деятельности (ритмика, игра на музыкальных инструментах) в сочетании с интересной и необычной для детского слуха музыкой позволяют максимально раскрыть творческий потенциал ребёнка.