Почему мы стоим так дешево?!

Рано или поздно родители сталкиваются с проблемой поиска репетитора. Не станем здесь выяснять причины этого явления, они во многом очевидны. Однако попробуем разобраться почему они приходят или не приходят именно к нам.

Если спросить среднестатистического родителя о том как он ищет репетитора, что можно услышать в ответ:

- по объявлению в интернете,

- на курсах в вузе.

Это наиболее широко встречаемые ответы, сама лично позаботилась о статистике. Однако, если спросить, все ли довольны результатами найденного, можно впасть в ступор. Родители не стесняясь говорят об ужасных вещах:

- ну не дорого же!

- близко нашли, удобно ездить или приходит домой,

- уж точно лучше так, чем вообще никакого.

А еще очень важно, чтобы преподавал в вузе (зачем? это практически всегда не адаптированные к требуемому уровню материал и методика преподавания), имел большой опыт (профдеформацию никто не отменял тоже) и имел свое помещение в центре (однако аренду включенную в стоимость занятий оплачивать не хотелось бы).

Редко можно услышать об истинном результате, о качестве работы и получаемых знаниях, о профессионализме и компетенции репетитора. О! Так тогда дорого! Конечно, не дешево, но позвольте, вы согласны покупать дешево протухшую колбасу? Нет? Странно! Она ведь близко, дешево, и лучше, чем без колбасы вообще. Так ли это?

В моей практике немало учеников, пришедщих ко мне незадолго до ЕГЭ (месяц-два), рассказывающих ужасные вещи о то, как они полтора-два года добросовестно готовились: ходили на занятия к моим коллегам, честно писали лекции, выполняли упражнения, иногда хохотали тихонечко, если лектор засыпал, злились, если записывемое повторялось уже третий раз, недоумевали, если не было практических занятий, направленных на применение получаемых знаний. Но ведь не дорого, тетенька добрая, удобно ездить, - говорили родители. Мы ведь платим, значит все правильно, учитель лучше знает. Откуда такая наивность при такой бдительности со своими средствами? И не кажется странным, что все равно вы приходите ко мне?

Я - дорогое удовольствие, к ожалению. Не каждый может выложить такую сумму за двухчасовое занятие два раза в неделю. Но мои ученики приходят ко мне в основном по рекомендации моих же выпускников. Иногда я жду их несколько лет, пока молодежь подрастет. Но они знают к кому, чему идут и какой результат получат. 

Не исключаю, что есть талантливые молодые специалисты, способные достойно подготовить своего ученика к любым испытаниям. Но за такой уровень и вознаграждение должно быть достойным. Обидно, что человек, желающий "подхалтурить к маленькой зарплате", способен высижывать время хоть за какую-то сумму. И начинают действовать суровые законы экономики. Есть предложение низкой цены - есть спрос на нее.

Пардон?! А где за всем этим знания, умения, интерес и прочие факторы, ведущие к достойным знаниям, к увлеченностью предметом и обучением вообще? Где тот высококвалифицированный специалист, который должен стать логическим итогом когда-то возникшего вопроса о поиске репетитро?

Поэтому вопрос остается вопросом, и каждый сам должен выбрать для себя ответ на него.