Родителям будущих первоклассников и учеников начальной школы.
�
�Уважаемые родители, многие дети к моменту поступления в школу имеют речевые трудности в диапазоне от нарушения произношения отдельных звуков, до серьёзных речевых нарушений. Если у ребёнка к 7 годам отсутствуют или искажены отдельные звуки, это не значит, что у него будут трудности при овладении письмом и чтением, но, тем не менее, стоит обратиться к логопеду, поскольку к этому возрасту все звуки родного языка ребёнок должен произносить.
Более серьёзные речевые трудности, характеризуются нарушением следующих компонентов речи:
�� Звукопроизношение: уже не отдельные звуки, а группы звуков (свистящие, шипящие, соноры –р, л );
� фонематический слух (различение речевых звуков на слух);
� Слоговая структура слова: 6-ти летний ребенок уже может безошибочно произносить слова различного типа сложности, например: велосипедист, термометр, сковорода и т.д
� лексико-грамматический строй речи (объём словарного запаса, умение изменять слова, образовывать� слова, согласовывать слова в предложении);
� связная речь: умение развёрнуто отвечать на вопросы, рассуждать, правильно строить предложения, составлять рассказ по картинкам. Нарушение одного и более компонентов речи однозначно приводит ко множеству стойких ошибок при письме и чтении, которые классифицируются под определённый вид дисграфии.
�Дис- нарушение, графо – пишу, нарушение письменной речи. Что является серьёзным препятствием в усвоении грамоты, в том числе и при овладением родным языком.
�Значение посещения занятий логопеда: К примеру, если у ребёнка не сформирован фонематический слух, т.е., различение речевых звуков на слух, на письме он постоянно будет сомневаться какую букву написать б или п, д или т, ж или ш. или же у ребёнка не сформирован языковой анализ и синтез, т.е., он затрудняется определить место звука в слове, по буквам произнести слово(пропускает гласные), то и при письме и чтении он пропустит гласную или вставит дополнительную гласную, местами поменяет буквы, слоги. Без специализированной помощи здесь не обойтись. Необходимо посещать логопеда, поскольку само собой не пройдёт, а письменная речь только усугубится.
Обратите внимание, что на консультацию к специалисту-логопеду следует обращаться с детьми в дошкольном возрасте, чтобы предупредить возможные трудности обучения, ведь задача логопеда – устранить речевые дефекты, развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он мог бы смог успешно обучаться в школе.
Учитель-логопед Жолудева Е.В.
vk.com/logoped_kabinet
�