Каталог репетиторов в
Омске
  • Астрахань
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Тольятти
  • Томск
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Ярославль
С нами уже 1203 репетитора
Уникальная база репетиторов
Удобный поиск и фильтрация
Прямые контакты репетиторов
Тысячи довольных учеников

Дисграфические и дилексические нарушения у детей

Автор статьи: Эльвира Заседателева, опубликована 30 сентября 2015

чень рекомендуем заботливым родителям эту статью.

Многие родители знают, что детей необходимо проконсультировать у логопеда при нарушениях речи. Однако, многие забывают, что речь бывает не только устной, но и письменной. До 20% детей сейчас имеют проблемы с чтением и письмом. Это никак не связано с грамотностью, умом и сообразительностью ребенка. Это логопедические проблемы. И с ними должен работать специалист. Специалист по дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения).

Как понять, что у вашего ребёнка дисграфия?

При дисграфии дети младшего школьного возраста

  • с трудом овладевают письмом: выполненные ими упражнения, диктанты содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них плохой почерк.
  • У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: "З" и "Э", "Р" и "Ь". Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве "Ш" или "крючок" в букве "Щ".
  • Пишут такие дети медленно, неровно; если они не в настроении, то почерк расстраивается окончательно.

Как понять, что у вашего ребёнка дислексия?

При дислексии у детей наблюдаются:

  • замена и смешение звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков, а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-а и др.).
  • побуквенное чтение-нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно.
  • искажение звуко-слоговой структуры слова, которое проявляется в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлениях, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов.
  • нарушается понимание прочитанного, которое проявляется на уровне понимания отдельного слова, предложения и текста, когда в процессе чтения не наблюдается расстройства технической стороны.
  • аграмматизмы (ошибки) при чтении, которые проявляются нарушением падежных окончаний, согласованием существительного и прилагательного, окончаний глаголов и др.

Если вы обнаружили хотя бы два пункта из перечисленных выше, это повод обратиться к специалисту-логопеду по дислексии и дисграфии.

 При раннем обращении все эти проблемы можно полностью и навсегда устранить.

Все статьи